Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Горелки дизельное топливо

Словарь терминов
печать

Горелки дизельные - рис.1 Горелки дизельные - рис.2

Все топливные горелки для специализированных дизельных и многотопливных универсальных водогрейных котлов, а также воздухонагревателей можно условно классифицировать по необходимым и достаточным критериям, а именно если:

  • для топливной горелки дизельное топливо является основным и единственным энергоресурсом, максимально полное и эффективное сжигание которого обеспечивается конструктивным исполнением горелки и применяемым способом распыления топлива, то такая топливная горелка является монотопливной дизельной бытовой или промышленной) в зависимости от ее мощности и габаритов;
  • для топливной горелки дизельное топливо является одним из основных видов энергоресурсов наряду с природным (или сжиженным, био-) газом, то это комбинированная двухтопливная газодизельная горелка, способная сжигать природный (сжиженный, био-) газ и дизельное топливо по отдельности, а также формируемые сложной автоматикой с электронным управлением газодизельные смеси;
  • для топливной горелки дизельное топливо является одним из основных типов энергоресурса – жидких фракций нефтепродуктов и может максимально полно и эффективно сжигаться наряду с печным топливом, керосином, мазутами и отработанными маслами (моторными, индустриальными, турбинными, гидравлическими, трансмиссионными, маслами растительного и/или животного происхождения), то такую горелку считают мультитопливной;
Мультитопливная горелка

  • по применяемому способу распыления и конструктивному исполнению горелки, дизельное топливо переходит в мелкодисперсное состояние путем испарения, а воздухокапельная смесь образуется путем смешения с окружающим воздухом, то это топливные горелки испарительного типа, безфакельные и обычно со специальным капельником в конструкции;
Горение дизельного топлива

  • по применяемому способу распыления и конструктивному исполнению горелки дизельное топливо переходит в мелкодисперсное состояние при выбросе под давлением из емкости через специальные отверстия, а воздухокапельная смесь образуется путем смешения с инжектируемым потоком топлива воздухом, то это газификационные инжекционные горелки, безфакельные или с коротким факелом ламинарного типа;
Факел ламинарного типа

  • по применяемому способу распыления и конструктивному исполнению горелки дизельное топливо подается под давлением на рассекатель форсуночного блока, а воздух для формирования и горения воздухокапельной смеси инжектируется потоком топлива через специальные отверстия или нагнетается вентилятором, то это горелки с механическим распылением – инжекционные и дутьевые соответственно;
  • по применяемому способу распыления и конструктивному исполнению горелки дизельное топливо подается на рассекатель форсуночного блока уже в виде воздухокапельной смеси путем инжекции потоком воздуха под давлением из компрессора, а вторичный воздух для горения нагнетается вентилятором, то это вентиляторно-компрессорные топливные горелки, как правило, с турбулентным факелом регулируемой длины;
Строение дизельной горелки

  • по применяемому способу распыления и конструктивному исполнению горелки дизельное топливо переходит в мелкодисперсное состояние путем образования тонкой пленки на вращающейся «чаше» горелки и сброса с нее за счет центробежных сил и потока нагнетаемого вентилятором воздуха, то такие горелки называют ротационными (см. видео ротационных горелок в этом материале).

Преимущества и недостатки различных типов топливных горелок на дизельном топливе.

На текущий момент разные производители выпускают:

  • монотопливные дизельные горелки - испарительные, газификационные, с механическим распылением дутьевые и с инжекцией воздуха, пневматические вентиляторно-компрессорные, реже ротационные. Испарительные, газификационные горелки на дизельном топливе и горелки с механическим распылением и инжекцией воздуха для образования и сжигания воздухо капельной смеси относят к малоэффективным устройствам, поскольку в горелках этих типов практически нереально обеспечить контроль и управление дозированной подачей объемов воздуха, оптимальных для максимально полного сгорания воздухо капельной смеси, а также минимально используется теплообмен излучением из-за отсутствия/малой длины факела. Как правило, эти топливные горелки работают с недостатком воздуха, что обуславливает неполное сгорание топлива, большие концентрации в дымогарных газах тяжелых углеводородных комплексов, загрязняющих топочную камеру и дымогарные каналы, несгоревшего метана и окиси углерода СО, затрудняющих процесс окисления топлива;
Монотопливные дизельные горелки

  • двухтопливные газодизельные горелки, обычно вентиляторно-компрессорные, предельно сложные по конструкции, техническому обслуживанию и в основном ориентированные на промышленное использование;
  • мультитопливные горелки, как правило, вентиляторно-компрессорные, иногда ротационные с баком преднагревателем (в вентиляторно-компрессорных мультитопливных горелках), позволяющим получить оптимальную вязкость топлива до момента его подачи в форсуночный блок.
Мультитопливные горелки

Справка: В большинстве своем монотопливные горелки на дизельном топливе не имеют бака преднагревателя, однако следует понимать, что реализуемое на топливном рынке России дизельное топливо имеет различную вязкость и без предварительного подогрева оптимальную вязкость для распыления имеют только арктические и зимние дизельные топлива (см. об оптимальной вязкости жидких топлив для распыления в этом материале).

Доставка дизельного топлива Дизельное топливо

Т.е. по факту при сжигании в монотопливной дизельной горелке летних видов дизельного топлива из-за повышенной вязкости жидкой фазу не удастся получить мелкодисперсную воздухокапельную смесь, сгорание топлива будет неполным, загрязнение топочной камеры и дымогарных каналов котла – критическим, а КПД теплогенератора – низким. В отличие от монотопливных горелок все мультитопливные горелки (за исключением ротационных) имеют бак преднагреватель, что дает возможность эффективной работы с дизельными топливами любой вязкости, мазутами, печным топливом, керосином и отработанными маслами.

Компания «БиКомс Холдинг» специализируется на рыночных поставках отопительного оборудования московского региона экономичных по стартовым инвестициям и эксплуатационным затратам на энергоносители водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь), а так же монотопливных и мультитопливных горелок, позволяющих работать с легкими фракциями нефтепродуктов (керосином, дизельным и печным топливом), мазутами и отработкой. Профильные специалисты компании подберут водогрейный котел или воздухонагреватель для конкретной системы отопления и укомплектуют их оптимальной по мощности и цене монотопливной или мультитопливной горелкой.


Словарь Ecoheat рекомендует к ознакомлению
Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку