Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Дизельный отопительный котел

Словарь терминов
печать
Современный дизельный отопительный котел - рис.1 Современный дизельный отопительный котел - рис.2 Современный дизельный отопительный котел - рис.3

Современный дизельный отопительный котел принципиально отличается от традиционных для времен Советского Союза агрегатов АОЖВ по конструкции, управлению и эффективности (см. типовые конструкции АОЖВ в этом материале). Хотя вряд ли сегодня корректно говорить о существовании типовой конструкции дизельного отопительного котла с типичными эксплуатационными параметрами – более правильно отметить основные тенденции, характерные для разработки и производства дизельных отопительных котлов и котлоагрегатов:

  • подавляющее большинство моделей дизельных отопительных котлов, как бытовых, так и промышленного назначения – универсальны по работе с различными видами топлива (природный/сжиженный газ и жидкое топливо, в основном мазуты или дизельное топливо) или типами жидкого топлива (дизельное, печное топливо, отработанные масла, мазуты и т.д.).
    Промышленный дизельный котел Бытовой дизельный котел

    Т.е. универсальный теплогенератор заявляется, как дизельный отопительный котел при комплектации монотопливной дизельной горелкой (бытовой или промышленной), но defacto при установке комбинированной газодизельной или газомазутной горелки может работать на природном газе и дизельном топливе/природном газе и мазуте, а при интеграции в унифицированную по посадочному месту дверки мультитопливную горелку и демонтаже турбулизаторов из дымогарных каналов (в ряде моделей газовых и дизельных отопительных котлов) – на дизельном топливе, мазуте, отработанных маслах, дистиллятном печном топливе и т.д. в зависимости от типа жидкого топлива, доступного и экономичного по затратам для владельца;

  • за исключением ограниченного числа портативных/мобильных моделей (в основном воздухонагревателей) дизельный отопительный котел сегодня не оборудуется жидкотопливными горелками испарительного, газификационного типа (см. об испарительных и газификационных горелках здесь), а также ротационными горелками (см. видео ротационных горелок в этом материале), преимущественно ориентированными на распыление высоковязких топлив (мазутов, иногда отработанных масел). В основном горелки дизельных отопительных котлов, как монотопливные, так и мультитопливные – вентиляторно-компрессорные, иногда – вентиляторные;
    вентиляторно-компрессорные горелки рис.1 вентиляторно-компрессорные горелки рис.2
  • для повышения эффективности работы современный дизельный отопительный котел исполняется низкотемпературным и/или конденсационным, причем теплообменник для конденсации водяного пара из дымогарных каналов может быть составной частью конструкции, автономным в корпусе основной конструкции (см. видео ниже) и внешним (см. видео внешнего теплообменника для конденсации паров дымогарных газов здесь);

    Встроенный в корпус дизельного отопительного котла конденсационный теплообменник.

    Важно: Основной задачей конденсационного котла является максимальное использование энергии уходящих дымогарных газов, что становится возможным при конденсации водяных паров, содержащихся в продуктах сгорания, на поверхностях теплообменника с температурой ниже точки росы для конкретного вида топлива. Точка росы для водяных паров (растворов), образующихся при сгорании природного газа, находится на уровне 57 градусов Цельсия, для дизельного топлива – 47 градусов Цельсия. Т.е. поверхность дополнительного теплообменника, а значит и теплоноситель в нем должны иметь температуру ниже точки росы, а эффективность конденсации паров (или отбора тепла при конденсации) напрямую зависит от градиента температур между реальной температурой теплообменника и температурой точки росы, а также площади контакта между уходящими продуктами сгорания и теплообменником.


    Принципиальная схема работы конденсационного дизельного котла отопления.

    В целом это определяет некоторую путаницу между низкотемпературными котлами с температурой обратки в теплоносителе на уровне около 55 ° или 45 ° C и конденсационными котлами, которые могут быть, как низкотемпературными, так и традиционными, ориентированными на поддержку высокотемпературных радиаторных систем. Вместе с тем, основные отличия конденсационных котлов от низкотемпературных – вторичный (дополнительный) теплообменник с температурой ниже точки росы для конкретного вида топлива, наличие коллектора для сбора конденсата и блока-нейтрализатора (см. блок-нейтрализатор в видео «Системы LAS в эксплуатации конденсационного дизельного отопительного котла» ниже) для предварительной очистки и нейтрализации агрессивного конденсата перед сбросом в канализационную систему.

    Конденсационные котлы схема
  • современный дизельный котел, в том числе низкотемпературный и/или конденсационный оборудуется системой «воздух-газ» (LAS) для эксплуатации отопительного котла с использованием подогретого сгоревшими газами внешнего воздуха без расходования воздуха из помещения (см. этот материал и видео ниже).

    Системы LAS в эксплуатации конденсационного дизельного отопительного котла.

  • современный дизельный котел оборудуется автоматикой интеллектуального уровня с опциями самодиагностики, работы в энергосберегающем режиме и возможностью управления с пультов ДУ, удаленно с ПК, Netbook, AppleMacBook, Notebook, интернет планшетов, iPhone, iPodTouch, смартфонов и коммуникаторов по внешним каналам связи Интернет (через шлюзы Ethernet, Ethernet-Fast, Ethernet-Arcnet, Ethernet-FDDI, Wi-Fi, Wi-Max), 4G, 3G, EDGE через IP сеть по протоколам Modbus, BACnet, CAN, LON, PLR, DP, Ext. Off, Ext. Min., SBM, Ext. Off/SBM Industrial Ethernet (см. видео здесь и в этом материале).

Компания «БиКомс Холдинг» предлагает своим соотечественникам наиболее экономичные для России по эксплуатационным затратам котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах унифицированной конструкции, которые при интеграции мультитопливных горелок могут использоваться, как дизельные отопительные котлы или мазутные котлы, а при установке газовых или газодизельных горелок – как газовые и/или дизельные отопительные котлы. Специалисты «БиКомс Холдинг» помогут подобрать теплогенератор и топливную горелку по мощности, а также в зависимости от отапливаемой площади, доступности энергоресурсов и выделенных на оборудование отопления средств.


Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку