Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Дизельные котлы отопления

Словарь терминов
печать
Дизельные котлы отопления - рис.1 Дизельные котлы отопления - рис.2

В отличие от электрических котлов со своей спецификой трансформации электрической энергии в тепловую, дизельные котлы отопления (за редким исключением специализированных моделей - см. специализированные дизельные котлы в этом материале) сегодня – универсальные агрегаты, не привязываемые к одному типу жидкого топлива и даже виду топлива, причем большинство моделей дизельных котлов отопления больше ориентировано на работу с природным газом и/или дизельным топливом. В целом дизельные котлы отопления, легко модернизируемые для работы с мазутами, печным топливом, отработанными маслами, а также твердотопливные котлы (на угле, брикетах, пеллетах, дровах, древесной щепе) которые в России формируют две обособленные группы котельного оборудования, предназначенного для обустройства альтернативного отопления, хотя и не в европейской концепции альтернативных систем отопления (смотреть об альтернативных системах отопления здесь и в этом материале).

Дизельные котлы отопления в России.

На текущий момент следует признать очевидным факт – современные дизельные котлы отопления в России в основном зарубежного производства, причем в большей степени импортируются «облегченные» модели (по функциональности, эффективности, уровню автоматизации), условно доступные по ценам для российского пользователя. Отечественные дизельные котлы отопления, как правило, модели на базе конструкций советских времен (АОЖВ, модификации котлов «Пламя», КЧМ и т.д.), оборудованные малоэффективными испарительными или газификационными горелками (см. об испарительных и газификационных горелках здесь), теплообменниками в виде «рубашки» вокруг топочной камеры, минимумом автоматизации и масштабными, но эстетически неэффектными и плохо утепленными корпусами.

По сути, российские дизельные котлы отопления в своем большинстве – специализированные модели, ориентированные только на работу с дизельным топливом, дистиллятным печным топливом или керосином, имеющие КПД на уровне 60-70 % и ниже, возможно выгодные владельцам частных домов советских времен с дешевой соляркой, но не целесообразные в «новой России», по факту действительно «новой» по высокому уровню цен на дизельное топливо (см. таблицу удельной стоимости отопления разными видами/типами топлива в этом материале).

Импортные дизельные котлы отопления.

Дизельные котлы отопления - рис.3 Дизельные котлы отопления - рис.4 Дизельные котлы отопления - рис.5

Поставляемые в Россию из ЕС, США, Канады, Японии дизельные котлы отопления можно условно разделить по:

  • используемому типу/виду топлива на специализированные дизельные и универсальные, работающие на всех типах жидкого топлива, природном, сжиженном и био газе. Особую категорию специализированных дизельных котлов отопления составляют компактные котлы, ориентированные на использование в кухонных помещениях, на яхтах, в авто трейлерах и т.д. (см. видео ниже);


    Компактные дизельные котлы отопления для установки на кухнях, в автотрейлерах, на яхтах.

    Справка: В действительности специализированные дизельные котлы отопления, как правило, компактные модели для установки в кухонных помещениях, в автотрейлерах, на яхтах и т.д. (см. подробнее о компактных дизельных котлах отопления в этом материале) могут быть легко переоборудованы для работы на природном газе так же, как и универсальные дизельные котлы отопления - заменой топливной горелки и модуля управляющего блока (см. видео интеллектуального блока контроля и управления котлом Buderus в этом материале). Причем оптимизации управления топливной горелкой и работы котла с разными типами/видами топлива производители уделяют особое внимание, поскольку от этого зависит, как эффективность работы котельного оборудования и уровень концентраций опасных/вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу со сгоревшими газами, так и комфорт управления системой отопления в целом при интеграции дизельного котла отопления через коммуникатор в локальную сеть LAN дома/здания или IP сеть промышленного объекта (IntelligentBuilding, АСУ ТП), выстроенную по протоколам IP связи IndustrialEthernetModbus, BACnet, CAN, PLR, LON, DP, Ext. Off, Ext. Min., SBM, Ext, что позволяет осуществлять контроль/управление отоплением с настенных панелей контроля и управления, с дистанционных пультов, а также ПК, Netbook, AppleMacBook, Notebook, смартфона, коммуникатора, iPad, iPhone и iPodTouch (см. видео удаленного управления с iPad, iPhone и iPodTouch в этом материале).

  • форме теплообменника на дизельные котлы отопления с трубчатыми, пластинчатыми теплообменниками и теплообменниками в виде «рубашки» вокруг топочной камеры;
  • материалу теплообменника на дизельные котлы отопления со стальными (из жаропрочной нержавеющей стали), чугунными, алюминиевыми (алюмо-керамические сплавы) и стеклянными теплообменниками;
    Компактный низкотемпературный дизельный котел отопления с трубчатыми теплообменником из жаропрочного стекла, инертного к кислой среде сгоревших газов и загрязнениям

    Компактный низкотемпературный дизельный котел отопления с трубчатыми теплообменником из жаропрочного стекла, инертного к кислой среде сгоревших газов и загрязнениям.

  • температуре поступающего из системы теплоносителя на высокотемпературные и низкотемпературные (см. о низкотемпературных дизельных котлах отопления здесь) (ссылка на Дизельный отопительный котел);
  • способу обработки сгоревших газов на традиционные и конденсационные;
    Типовой низкотемпературный конденсационный дизельный котел отопления с верхним вертикальным положением топливной горелки

    Типовой низкотемпературный конденсационный дизельный котел отопления с верхним вертикальным положением топливной горелки.

Важно: Дизельный котел отопления может быть конденсационным dejure – низкотемпературным котлом с температурой теплоносителя в теплообменнике (первичном или вторичном дополнительном) ниже точки росы для дизельного топлива (47 градусов Цельсия) (см. видео принципа работы конденсационных котлов здесь). Конденсационным defacto может стать любой традиционный дизельный котел отопления при дооборудовании его дополнительным теплообменником, где происходит конденсация водяных паров из сгоревших газов (см. видео дополнительного автономного теплообменника здесь).

  • виду установленной топливной горелки, по сути, определяющей виды/типы рабочего топлива на котлы дизельные отопительные с монотопливной дизельной, комбинированной газодизельной или мультитопливной горелкой (дизельное, печное топливо, отработанные масла, мазуты) (см. о комбинированных мультитопливных горелках здесь и в этом материале);
Типы топливных горелок - рис.1 Типы топливных горелок - рис.2 Типы топливных горелок - рис.3

Компания «БиКомс Холдинг» реализует на рынке отопительного оборудования универсальные котлы отопления, которые при оборудовании монотопливной, мультитопливной или комбинированной горелкой могут работать на дизельном топливе, мазуте, отработанных маслах, печном топливе или природном/сжиженном газе. Выбрать водогрейный котел по конфигурации, мощности, используемому виду/типу топлива и уровню контроля/управления помогут профильные специалисты «БиКомс Холдинг» - профессионалы в своей сфере деятельности.


Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку