Горелка на отработке

Горелка на отработке служит для эффективного сжигания смесей отработанных автомобильных масел (картерных, трансмиссионных, АТF) на минеральной и синтетической основе по ГОСТ 21046-86, или автомобильной отработки и дизельного, печного топлива, иногда растительных масел в случае универсального мультитопливного исполнения.
Обычно горелка на отработке представляет собой автономный блок, встраиваемый в топочную камеру котла на жидком топливе, котла на отработанных маслах или мультитопливного котла.

В большинстве горелок на отработке используется пневматический способ распыления жидкой фазы с помощью потока сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, что позволяет создавать более простые и надежные по функциональности конструкции в сравнении с эффективными, но сложными и дорогими ротационными горелками, которые имеют вращающуюся с большой скоростью ротационную чашу. Схематически принцип действия типовой горелки на отработке с пневматическим способом распыления топливной смеси показан на рис. ниже.

У некоторых производителей горелка на отработке имеет встроенный компрессор и камеру преднагрева топлива (OMNI, CleanBurn), другие компании предлагают модульное исполнение горелок на отработке с монтируемым на шасси горелки компрессором и баком преднагревателем (DanVex, EnergyLogic, Kroll), в отдельных случаях при исполнении горелки на отработке с ротационным способом распыления топлива в устройстве отсутствует камера пренагрева.
Моноблочная горелка на отработке.
Моноблочная горелка на отработке со встроенным компрессором и камерой-баком преднагревателем, как правило, имеет один электромеханический привод для компрессора и крыльчатки вентилятора, нагнетающего в камеру сгорания вторичный воздух для эффективного сжигания топлива (см. горелка на отработке OMNI ниже)

Рис. Горелка на отработке OMNI (вид со стороны сопла), где:
1 – электромагнитный клапан отсечки топлива при прекращении работы горелки, что исключает отток отработки из бака преднагревателя;
2 – электродвигатель для создания крутящего мамонта на валу крыльчатки вентилятора и в роторе компрессора;
3 – разъем подключения питания к термостату бака преднагревателя;
4 и 5 – сопло и пламяудерживающая головка, формирующая факел;
6 – форсунка, формирующая мелкодисперсную воздушно-топливную смесь;
7 – электроды высокого напряжения, обеспечивающие электрическую дугу для воспламенения воздушно-топливной смеси;
8 – универсальный фланец для крепления горелки на отработке на дверке топочной камеры котла.
Форсуночный блок в моноблочных горелках на отработке выполнен вместе с камерой преднагрева топлива (1 на рис. ниже). Вместе с ними в одном корпусе монтируются фотоэлектрический датчик (2) для контроля наличия пламени, подающий сигнал на контроллер горелки, который отключает подачу топливаи закрывает электромагнитный клапан (на рис. выше) и контакты ввода высокого напряжения (3 на рис. ниже) от трансформатора.

С корпусом жестко соединен модуль электронного управления с блоком подогревателя (5), обеспечивающим контроль над температурой топлива в форсунке, воздушным фильтром для очистки воздуха (4), поступающего в компрессор и измерительными приборами.

На модуле электронного управления в заводских условиях монтируется контроллер горелки на отработке с контактами для подключения фотодатчика и термостата камеры преднагрева топливной смеси.
Модульная горелка на отработке.

Модульная горелка на отработке состоит из двух-трех отдельных модулей, соединяемых в одну конструкцию непосредственно при монтаже в котел. Отдельными автономными модулями могут быть, как компрессор (DanVex, Kroll), так и бак преднагреватель (EnergyLogic).

Рис. Модуль преднагрева топлива горелок на отработке EnergyLogic.

Рис. Компрессоры разных моделей горелок на отработке DanVex.
Вмультитопливных горелках на отработке DanVex автоматический контроллер оборудован дисплеем с выводом основной информации о состоянии и работе устройства.

Установка горелки на отработке в топочную камеру котла.
В подавляющем большинстве конструкций горелка на отработке монтируется в переднюю дверку топочной камеры котла с помощью универсального фланца.

К монтажу и эксплуатации мультитопливных и специальных горелок на отработке предъявляются требования:
-
сопло горелки на отработке должно выходить за утеплительный контур дверки топливной камеры на 10-15 мм;

-
расстояние от конца факела до задней стенки топочной камеры (АВ на рис. ниже) должно быть не менее, чем 25 см;

-
расстояние между электродами высокого напряжения в форсунке горелки должно проверяться перед первым запуском и корректироваться не режа раза в год перед отопительным сезоном;

-
при оборудовании топливной линии от накопительного бака к баку преднагревателю горелки на отработке нужно руководствоваться оптимальными схемами с допустимыми размерами трубопроводов в зависимости от положения горелки и топливного насоса относительно накопительного топливного бака;

- при установке горелки на отработке в мультитопливные котлы с турбуляторами в дымогарных трубах для повышения эффективности работы горелки турбуляторы нужно удалить;
- еженедельно или раз-два в месяц в зависимости от качества применяемых отработанных масел нужно выполнять очистку пламяудерживающей головки, электродов высокого напряжения, фотоэлемент фотодатчика;
- подача вторичного воздуха к форсуночному блоку регулируется при неэффективном сгорании по визуальному контролю факела (при оранжевом пламени факела подачу увеличивают, при отрыве факела от сопла и биениях в дымоходе/дымогарных трубах – уменьшают) и/или по показаниям тягомера (горелки на отработке EnergyLogic).
Компания «БиКомс Холдинг» предлагает своим соотечественникам и заинтересованным юридическим лицам котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах разной мощности известных брендов/торговых марок для экономичного отопления домов/зданий и помещений различного назначения. Все водогрейные котлы и воздухонагреватели комплектуются горелками на отработке, адаптированными под реализуемые в настоящий момент отработанные масла и их смеси по ГОСТ 21046-86.