Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Печи на дизельном топливе

Словарь терминов
печать

Печи на дизельном топливе рис.1 Печи на дизельном топливе рис.2 Печи на дизельном топливе рис.3
Рис. Печи на дизельном топливе.

Если абстрагироваться от печей на дизельном топливе промышленного назначения, обеспечивающих выполнение производственно-технологических процессов (плавильные, термические, обжиговые и т.д. камерные, тоннельные, шахтные и пр. печи с футеровкой из огнестойкого кирпича), то в современной концепции отопительного оборудования печи на дизельном топливе – в основном котлы,котлоагрегаты с жидким/парообразным теплоносителем и воздухонагреватели, ориентированные на отопление помещений и подогрев воды для хозяйственно-бытовых и/или технических нужд. Незначительную по объему часть производимых сегодня дизельных печей занимают варочные и варочно-отопительные печи на дизельном топливе (см. этот материал), как правило – небольшие неавтоматизированные устройства малой тепловой производительности с испарительными и газификационными горелками (см. об испарительных и газификационных горелках здесь).

В целом печи на дизельном топливе сегодня можно условно разделить:

  • целевому назначению на печи на дизельном топливе – водогрейные или паровые котлы, интегрируемые в системы радиаторного, панельного или радиаторно-панельного отопления с жидким теплоносителем и печи на дизельном топливе – воздухонагреватели, используемые для нагрева и принудительной подачи теплого воздуха в зоны/помещения отопление промышленных помещений, цехов, ангаров, автосервисов, автомоек, промышленных зданий и т.д.;
  • по генерируемой тепловой мощности на печи на дизельном топливе – котлы и воздухонагреватели бытового и промышленного назначения (см. этот материал);
  • по конструкции на печи на дизельном топливе – котлы и воздухонагреватели, ориентированные на работу только с дизельным топливомтипа АОЖВ, как правило, с изолированным от топочной камеры теплообменником(см. типовую конструкцию дизельного котла АОЖВ в этом материале) и печи на дизельном топливе –водогрейные котлы и воздухонагреватели универсального типа, вид и тип используемого топлива для которых определяется исключительно топливной горелкой;
  • по комплектации топливными горелками (для универсальных котлов/воздухонагревателей) на печи на дизельном топливе с монотопливными, мультитопливными и комбинированными газодизельными горелками (см. о комбинированных и мультитопливных горелках здесь и в этом материале);
    Справка: Монотопливные горелки могут быть испарительными, газификационными с инжекцией воздуха для горения, вентиляторными, вентиляторно-компрессорными (см. более детально в этом материале), комбинированные и мультитопливные горелки для печи на дизельном топливе – вентиляторными, вентиляторно-компрессорными и ротационными (см. видео ротационных горелок в этом материале). Выбор типа горелки для печи на дизельном топливе определяется, как эффективностью устройства (полнота сжигания топлива за счет автоматической регулировки порционных подач топлива и воздуха для горения,возврата части сгоревших газов к корню факела горелки (NOх модуляция), подогрева топлива до оптимальной для распыления вязкости, подогрева подаваемого для формирования воздушно-капельной смеси воздуха и пр.), так и удобством эксплуатации – возможностью интеграции в автоматику интеллектуального управления котлом (см. видео интеллектуального блока контроля и управления котлом Buderus в этом материале), перехода (при необходимости) на другой вид/тип топлива и т.д.

    Видео. Современная топливная горелка с подогревом подаваемого для формирования воздушно-капельной смеси воздуха и «холодным» пламенем.
  • по материалу теплообменника на печи на дизельном топливе с теплообменником из чугуна, жаропрочной нержавеющей стали или специального кремний-алюминиевого сплава;

    Видео. Универсальный котел с теплообменником из специального кремний-алюминиевого сплава.
  • по материалу теплообменника на печи на дизельном топливе с теплообменником из чугуна, жаропрочной нержавеющей стали или специального кремний-алюминиевого сплава;
    Конденсационные котлы
    Рис. Конденсационные котлы.

    Важно: В серийных конденсационных котлах блок конденсации водяных паров сгоревших газов встроен в корпус котла и, как правило, интегрирован с блоком нейтрализации конденсата перед его сбросом в канализационную сеть. По факту КПД типового котла может быть поднят почти до уровня КПД конденсационного котла при помощи дополнительного конденсационного теплообменника, подключаемого к отдельному контуру панельного или радиаторного низкотемпературного отопления (см. видео дополнительного теплообменника котла на дизельном топливе, отработанных маслах, мазуте, повышающего КПД до уровня конденсационных котлов в этом материале).
  • по уровню автоматизации управления на печи на дизельном топливе с типовой и интеллектуальной автоматикой, позволяющей осуществлять контроль и управление котлом/котлоагрегатомс настенных/настольных панелей контроля и управления, с дистанционных пультов, с ПК, Netbook, AppleMacBook, Notebook через LAN сеть или смартфона, коммуникатора, iPad, iPhone и iPodTouch через сети 3G, Pre-4G, 4G по стандартам EDGE, HSPA+, WiMAX, LTE, LTE Advanced и WirelessMAN-Advanced (WiMAX 2),(см. видео удаленного управления с iPad, iPhone и iPodTouch в этом материале).
  • Печи на дизельном топливе в системах отопления частных домов Европы.

    В отличие от России Евросоюз с помощью государственных преференций, налоговых льгот и иных мотиваций ориентирует своих производителей (и потребителей) на выполнение требований международных директив European climate change programme (ECCP), Energy Performance of Building Directive (ЕС EPBD) и EnEV, и положений Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC) (Киотского протокола), активную поддержку которых ЕС продемонстрировал на последних саммитах в Дурбане (ЮАР) (11-12.2011) и Дохе (Катар) (12.2012). Поэтому печи на дизельном топливе – водогрейные котлы европейского производства ориентированы на преимущественное использование в мультивалентных системах отопления с комбинированным использованием генерации и накопления тепла и теплогенераторами – солнечными коллекторами/батареями и водогрейными котлами, солнечными коллекторами/батареями и тепловыми насосами, мини-ТЭЦ и т.д.


    Мультиваленая система отопления рис.1 Мультиваленая система отопления рис.2
    Рис. Мультиваленая система отопления.

    Причем на последних Форумах энергетических технологий (в 2012 году и 12 - 16 марта 2013 года во Франкфурте в рамках выставки ISH 2013), проводимых Федеральным промышленным союзом немецких производителей оборудования для оснащения зданий, энергосбережения и охраны окружающей среды (BDH) была продемонстрирована тенденция дополнительного снижения потребления первичной энергии:

    • за счет эффективного распределения и эффективной передачи тепловой энергии;
    Системы эффективной передачи тепловой энергии рис.1 Системы эффективной передачи тепловой энергии рис.2
    Рис. Системы эффективной передачи тепловой энергии.
    • благодаря использованию био топлив, в том числе жидких био топлив первого (Fatty Acid Methyl Ester – FAME) и второго поколений (гидрогенизированные растительные масла или «HVO» (Hydrogenated Vegetable Oils) и полученные преобразованием биомассы в синтетическое топливо или BtL (Biomass-to-Liquids)), поскольку по факту даже конденсационные котлы не обеспечивают требуемого минимума потребления первичной энергии.
    Био топливо рис.1 Био топливо рис.2
    Рис. Био топливо.

    Справка: Последний Форум энергетических технологий во Франкфурте проводился под патронатом Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов (BMU) и с участием ASUE (объединение по экономичному и экологическому энергопотреблению), BWP (Немецкая ассоциация по тепловым насосам), DEPV (Немецкая ассоциация по древесному топливу и пеллетам), DVGW (Немецкая научно-техническая ассоциация по газо- и водоснабжению), FGK (Ассоциация по кондиционированию воздуха и вентиляции в зданиях), HEA (Ассоциация по маркетингу и энергопотреблению), HKI (Ассоциация производителей систем отопления жилых помещений и кухонных принадлежностей) и IWO (Институт отопления и технологий использования масла), Gebäude-Energie-Effizienz - Geea (Союз по обеспечению энергоэффективности зданий), DeutscheEnergie-Agentur - Dena (Немецкое энергетическое агентство) и DeutschesInstitutfürNormunge.V. - DIN (немецкий Институт по стандартизации).

    В целом по этим причинам европейские печи на дизельном топливе сегодня – это универсальные водогрейные котлы с унифицированным посадочным местом под монотопливные, комбинированные и мультитопливные горелки с высоким уровнем автоматизации, ориентированные на интеграцию в системы с комбинированным использованием генерации и накопления тепла. Последние разработки европейских производителей – водогрейные котлы нестандартной конструкции с накопительным баком – теплообменником, в который встроена топочная камера с горелкой.

    системы с комбинированным использованием генерации и накопления тепла
    Рис. системы с комбинированным использованием генерации и накопления тепла.

    Компания «БиКомс Холдинг» предлагает россиянам универсальные водогрейные котлы и воздухонагреватели с унифицированными размерами посадочного места под топливную горелку, а также монотопливные горелки на отработанном масле и мультитопливные горелки, работающие на дистиллятных типах жидкого топлива, мазутах и отработанных маслах. В сравнении с дизельными системами отопления предлагаемое «БиКомс Холдинг» отопление на отработке более выгодно экономически, как по стартовым инвестициям в реализацию проекта, так и затратам во время эксплуатации (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь).


    Словарь Ecoheat рекомендует к ознакомлению
    Теряетесь в выборе?
    Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

    Возврат к списку