Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Котел отопления на жидком топливе

печать
Котел отопления на жидком топливе

Котел отопления на жидком топливе позволяет сформировать, как традиционное для России (см. здесь), или перспективное современное (см. этот материал), так и альтернативное отопление дома. Причем при использовании мультитопливнох котлов на жидком топливе или специализированных котлов на отработанных маслах появляется реальная возможность существенно снизить эксплуатационные затраты на энергоресурсы (см. здесь) и создать реально самое экономичное отопление с учетом первоначальных инвестиций в реализацию проекта и малого срока окупаемости системы.

На текущий момент котел отопления на жидком топливе может быть стандартным низкотемпературным и конденсационным с КПД до 96%, работать на дизельном топливе (обычном и сверхлегком), на маслах растительного происхождения, на отходах перегонки нефти и отработанных маслах, модернизироваться для работы с природным магистральным или сжиженным газом (мультитопливные котлы отопления на жидком топливе), интегрироваться в системе с другими видами теплогенерирующего оборудования (солнечными коллекторами, тепловыми насосами), выступать в роли основного или дополнительного теплогенератора и т.д. Но если абстрагироваться от дорогих конденсационных котлов отопления на жидком топливе, имеющих кардинальные отличия в конструкции, то определяющими критериями различий в функциональности, эффективности и производительности котлов являются топливная горелка и конструкция теплообменника.

Т.е. изначально ориентированный на работу с соляркой котел отопления на жидком топливе сможет функционировать на отработке при оборудовании соответствующей топливной горелкой, а котел на отработанных маслах – работать с дизельным топливом или газом, хотя вопрос стабильности КПД при смене вида топлива для некоторых конструкций теплообменников котлов остается довольно спорным. Кроме того, котел отопления на жидком топливе, разработанный под солярку и сверхлегкие типы топлив, как правило, имеет одну открывающуюся переднюю дверку, что значительно затрудняет процесс очистки дымогарных труб, обычный и достаточно частый для котлов, работающих на отработанных маслах, а в дымогарные каналы/трубы теплообменника котла на дизельном топливе часто вставляют турбуляторы из нержавеющей стали, необходимые для регулировки сопротивления в камере сгорания и температуры сгоревших газов при работе на маловязких топливах, но снижающие эффективность работы топливных горелок на отработанных маслах и отходах перегонки нефти.

Мультитопливный котел на жидком топливе и котел на отработанных маслах.

Яркими представителями мультитопливного оборудования являются чугунные и стальные секционные котлы отопления на жидком топливе OMNI компании EconoHeat, Inc, стальные и чугунные котлы отопления на жидком топливе и природном газе Logano холдинга BBT Thermotechnik GmbH (Bosch Buderus Thermotechnik) и котлы отопления на жидком топливе Roca промышленно-коммерческой группы Roca Groupсо стальным теплообменником из жаропрочной нержавеющей стали.

Котел отопления на жидком топливе

Общим в конструкции этих котлов отопления на жидком топливе является установка турбуляторов из нержавеющей стали в дымогарные каналы, а также доступ для эксплуатационного обслуживания только через переднюю дверку. Отличия между котлами в конструкции теплообменника и материале дымогарных каналов – в котлах отопления на жидком топливе OMNI дымогарные каналы профилированы в чугунных секциях и располагаются по периметру камеры сгорания, в котлах других производителей дымогарные каналы выполнены в виде труб из жаропрочной нержавеющей стали, распределенных по окружности камеры сгорания равномерно или в верхнем, верхнем и боковых сегментах.

Котел отопления на жидком топливе

Типичными представителями теплогенераторов на отработанных маслах являются котлы отопления EnergyLogiс и преимущественно ориентированные на работу с отработкой котлы отопления на жидком топливе компании DanVex (Финляндия).

Котел отопления на жидком топливе

Оба типа этих котлов отопления на жидком топливе имеет трехходовое движение сгоревших газов по дымогарным каналам, переднюю и заднюю открывающиеся дверки, что облегчает очистку камеры сгорания и дымогарных труб, а также унифицированный фланец в передней дверке для установки топливных горелок других производителей и собственного изготовления, причем дверка открывается вместе с топливной горелкой, что делает удобным обслуживание форсуночного блока.

Котел отопления на жидком топливе

Топливные горелки для котлов отопления на жидком топливе.

Котел отопления на жидком топливе

Топливные горелки могут быть специализированными (только для сжигания отработанных масел – горелки CleanBurn), или универсальными (горелки SmartBurner, OMNI, DanVex) с регулятором температуры подогрева топлива в баке-преднагревателе в зависимости от вида используемого топлива для сгорания (для работы с дизельным топливом без подогрева, на маслах растительного происхождения с подогревом от 80 до 140 градусов, на отработанных маслах от 70 до 100 градусов).

Котел отопления на жидком топливе

Рис. Топливные горелки CleanBurn (слева) и DanVex (справа).

Некоторые топливные горелки выполняются автономными без компрессора и бака-преднагревателя (DanVex), иные имеют встроенный компрессор и камеру предварительного нагрева топлива (SmartBurner, OMNI).

Котел отопления на жидком топливе

Рис. Встроенный компрессор топливной горелки OMNI (слева) и автономный компрессор и бак-преднагреватель топливной горелки DanVex (в центре и справа).

Вне зависимости от особенностей форсуночного блока и общей конструкции все топливные горелки котлов отопления на жидком топливе, в том числе котлов отопления на отработанных маслах работают по одному принципу – из резервного бака топливо подается в отдельную камеру (бак) для подогрева до нужной температуры, а потом распыляется в смеси со сжатым воздухом форсункой и поджигается электрической дугой, возникающей между встроенными в форсунку электродами, на которые подается высокое напряжение с трансформатора.

Котел отопления на жидком топливе

Рис. Регулировка электродов форсуночного блока топливной горелки DanVex.

Дополнительные аксессуары котлов отопления на жидком топливе.

Производители котлов отопления на жидком топливе поставляют вместе со своими котлами резервные топливные баки, зачастую оборудованные датчиком отсечки подачи топлива из бака при уровне топлива ниже критического, датчиком определения текущего уровня топлива в баке, клапаном сброса излишков давления в баке (рис. ниже), а также фильтрами и топливными насосами.

Котел отопления на жидком топливе

Кроме этого опционально можно купить встраиваемый в котел отопления на жидком топливе змеевик-теплообменник для подогрева горячей воды для хозяйственно-бытовых нужд, дымоходные трубы из нержавейки с глушителями, фильтры, манометры и вакуумметры, а также комплекты для технического обслуживания, в том числе очистки камеры сгорания и дымогарных каналов.

Котел отопления на жидком топливе

Компания «БиКомс Холдинг» реализует в России уникальные по экономичности работы в эксплуатационный период котлы отопления на отработанных маслах, позволяющие сформировать одну из самых экономически целесообразных систем отопления на текущее время. Котлы отопления на отработанных маслах известных американских и европейских производителей полностью адаптированы к реализуемым на российском топливном рынке отработанным маслам, а также российским условиям эксплуатации.


Словарь Ecoheat рекомендует к ознакомлению
Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку