Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Котел на дизельном топливе

Словарь терминов
печать

Котел на дизельном топливе - рис.1 Котел на дизельном топливе - рис.2 Котел на дизельном топливе - рис.3

На текущий момент «котел на дизельном топливе» - по сути, условное обозначение теплогенератора (водогрейного или парового котла), преимущественно идентифицирующее котел по типу топливной горелки, причем в случае комплектации котла комбинированной или мультитопливной горелкой, в том числе вентиляторной, вентиляторно-компрессорной или ротационной (см. видео ротационных горелок в этом материале), более корректно говорить не о котле на дизельном топливе, а об универсальном по топливу теплогенераторе. Так, котел на дизельном топливе с комбинированной газодизельной горелкой по факту может работать на природном (иногда сжиженном) газе, светлых фракциях нефтепродуктов или смесях газа и дизельного топлива, а котел на дизельном топливе с мультитопливной горелкой - на печном, дизельном топливе, мазуте, отработанных маслах, керосине и т.д.

Безусловно, переход с одного типа жидкого топлива на другой, или с дизельного топлива на природный газ (или наоборот) без сколь значимых потерь в эффективности работы котла требует проведения превентивных мероприятий, но они в основном касаются изменения алгоритма работы топливной горелки, управления тягой и в современных котлах на дизельном топливе, а по факту – мультитопливных теплогенераторах осуществляются путем замены/подключения соответствующего модуля в блоке управления котлом (см. видео интеллектуального блока контроля и управления котлом Buderus в этом материале). Конструктивные изменения в котле на дизельном топливе при переходе на мазуты или отработанные масла очень незначительны – как правило, демонтируются только турболизаторы дымогарных каналов, повышающие эффективность теплоотдачи дымогарных газов при сжигании природного газа и дизельного топлива, но непрактичные при сжигании вязких топлив из-за быстрого засорения каналов и уменьшения тяги (см. этот материал).

Важно: В качестве альтернативы турбулизаторам отдельные производители предлагают установку в топочную камеру керамических блоков, которые аккумулируют тепло факела/сгоревших газов и затем отдают его теплообменнику (см. видео ниже).


Альтернатива турбулизаторам в котлах на дизельном топливе, отработанных маслах и мазутах.

Вместе с тем, такие новации сомнительны по эффективности и возможности использования в большинстве моделей котлов на дизельном топливе:

  • для установки керамических блоков необходимо значительное пространство топочной камеры;
  • требуется оптимизация длины факела горелки в зависимости от местоположения в топочной камере керамических блоков;
  • необходима автоматизация управления шибером, перекрывающим выходной канал дымогарных газов при выключении горелки;
  • теплоотдача от керамических блоков к теплообменнику в основном происходит за счет конвекции через рабочее пространство топочной камеры, а значит малоэффективна.

Поэтому повышение эффективности работы котла на дизельном топливе, как при использовании светлых нефтепродуктов или природного газа, так и при переходе на мазуты или отработанные масла лучше осуществлять обустройством дополнительного теплообменника (см. Видео ниже), приближающего КПД котла к КПД конденсационных котлов (см. о конденсационных котлах в этом материале).


Дополнительный теплообменник котла на жидком топливе, отработанных маслах, мазуте, повышающий КПД до уровня конденсационных котлов.

Специализированные котлы на дизельном топливе.

Специализированные котлы на дизельном топливе - рис.1 Специализированные котлы на дизельном топливе - рис.2 Специализированные котлы на дизельном топливе - рис.3

К специализированным котлам на дизельном топливе, ориентированным на работу только со светлыми нефтепродуктами (дизельное топливо, дистиллятное печное топливо, бензин), относят типовые конструкции АОЖВ с (см. подробнее в этом материале) с горелками испарительного и газификационного типа (см. об испарительных и газификационных горелках здесь) и теплообменниками в виде цилиндрической емкости, а также компактные модели котлов на дизельном топливе, ориентированные на использование в кухонных помещениях частных домов, в авто трейлерах, на яхтах.

Компактные модели котлов на дизельном топливе Компактные модели котлов на дизельном топливе ориентированные на использование в яхтах

«Кухонные» smart модели котлов на дизельном топливе оборудуются компактными блоками из вентилятора и горелки модульного исполнения, часто с отдельными демпфирующей шум приемной и нагнетающей камерами, что при хорошей дополнительной тепло и звукоизоляции корпуса позволяет нивелировать дискомфорт людей при работе оборудования.

Компактный антистатический вентилятор с загнутыми лопатками Раздельные всасывающая и нагнетательные камеры вентиляторно-горелочного блока Компактная горелка модульного типа вентиляторно-горелочного блока smart котла на дизельном топливе

Компактный антистатический вентилятор с загнутыми лопатками (слева), раздельные всасывающая и нагнетательные камеры вентиляторно-горелочного блока (в центре) и компактная горелка модульного типа вентиляторно-горелочного блока smart котла на дизельном топливе.

В ряде моделей компактных котлов на дизельном топливе реализован принцип NOх модуляции – возврата части сгоревших газов к корню факела горелки для более полного сгорания топлива.

Принцип NOх модуляции – рециркуляции дымовых газов в smart котлах на дизельном топливе.

Принцип NOх модуляции – рециркуляции дымовых газов в smart котлах на дизельном топливе.

Некоторые модели компактных котлов на дизельном топливе дополнительно оборудуются встроенным бойлером, а также вторым теплообменником, что делает их, по сути, конденсационным котлом на дизельном топливе с возможностью выброса сгоревших газов низкой температуры через пластиковые дымоходы систем LAS (см. видео систем LAS в этом материале).

Компактный котел на дизельном топливе с бойлером, дополнительным теплообменником и системой LAS

Компактный котел на дизельном топливе с бойлером, дополнительным теплообменником и системой LAS, где 1 – первичный теплообменник, в котором температура сгоревших газов понижается до точки росы; 2 – конденсация водяных паров сгоревших газов во вторичном теплообменнике с температурой поверхности ниже точки росы; 3 – LAS система с подогревом заборного воздуха с улицы уходящими газами через контакт через общую стенку концентрических труб.

Компания «БиКомс Холдинг» предлагает россиянам – физическим и юридическим лицам РФ современные водогрейные котлы и воздухонагреватели на отработке, которые могут работать практически на всех типах жидкого топлива при комплектации мультитопливной горелкой, а также на природном/сжиженном газе при установке комбинированной горелки. Компания «БиКомс Холдинг» напоминает, что отопление на отработке в ряде случаев может быть самым экономичным, как по стартовым вложениям, так и эксплуатационным затратам (см. этот материал), а по конструкции водогрейные котлы «БиКомс Холдинг» универсальные и могут использоваться для сжигания разных видов и типов топлива.


Словарь Ecoheat рекомендует к ознакомлению
Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку