Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Горелки на печном топливе

Словарь терминов
печать

Горелки на печном топливе рис.1 Горелки на печном топливе рис.2
Рис. Горелки на печном топливе.

На текущий момент целевой горелки на печном топливе серийного производства по факту не существует, что обусловлено рядом причин, ключевой из которых можно считать практическое отсутствие нормативно-правовых актов на производство печного топлива. Так в отличие от дизельных топлив и мазутов, нормируемых емким пакетом российских стандартов, или отработанных масел групп ММО, МИО, СНО, требования к которым регламентирует ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия», печное топливо выпускается производителями по своим техническим условиям, допускающим «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем».Не было включено печное топливо и в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», введенный в действие Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 с изменениями от 25.09.2008, 30.12.2008 и 21.04.2010 гг., а потому для разработки целевой горелки на печном топливе de facto нет опорных (базовых) данных по основным характеристикам топлива – вязкости, плотности, теплоте сгорания, содержанию серы.

Форсуночный блок Котел на печном топливе
Рис. Горелка и котел на печном топливе.

Важно: Для любой топливной горелки на жидком топливе – горелки на печном топливе, мазутах, отработанных маслах, дизельном топливе - показатель кинематической вязкости подаваемой в форсуночный блок жидкой фазы является ключевым, поскольку именно вязкость определяет качество распыления топлива, смешивания его с воздухом для горения и, соответственно, как полноту сгорания воздушно-топливной смеси, так и возможность самопроизвольного протекания процесса окисления (горения) (см. подробнее о специфике окисления (горения) жидкого топлива в этом материале).

Горелка

Приводимые в сетевых публикациях значения вязкости печного топлива вызывают большие сомнения в достоверности, а разные производители печного топлива дают различные данные по вязкости своих продуктов, в целом формирующие интервалы кинематической вязкости от 6 до 8 и более сантистоксов (сСт) при температуре 55°С, и от 20 до 30 и более сантистоксов притемпературе 20°С. Учитывая регламентированную:

  • ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» кинематическую вязкость флотских и топочных мазутов - 36,2сСт при температуре 50 °С для Ф5, 89 сСт при температуре 50 °С для Ф12, 59 сСт при температуре 80 °С для топочного марки 40 и 50 сСт при температуре 100 °С для топочного мазута марки 100;
  • ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» кинематическую вязкость разных марок дизельного топлива - 3,0-6,0сСт для летнего, 1,8-5,0сСт для зимнего и 1,5-4,0сСт для арктического дизельного топлива при температуре 20°С;
  • ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия» кинематическую вязкость разных групп отработанных масел – более 35 сСт при температуре 50°Сдля группы ММО (отработанные моторные масла (для авиационных поршневых, карбюраторных и дизельных двигателей), компрессорные, вакуумные и индустриальные масла), 5-35 сСтпри температуре 50°С для группы МИО (отработанные индустриальные масла и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, приборные, трансформаторные и турбинные масла) (кинематическая вязкость группы СНО не нормируется – нефтяные промывочные жидкости, масла, применявшиеся при термической обработке металлов, цилиндровые, осевые, трансмиссионные масла, масла для прокатных станов, масла, извлекаемые из отработанных нефтяных эмульсий и их смеси), можно сделать вывод, что по кинематической вязкости печное топливо находится между летним дизельным топливом и флотскими мазутами или отработанными маслами группы ММО, но ближе по показателям к отработанным маслам группы МИО. А значит горелки на печном топливе по формированию оптимальных способа организации процесса сгорания, способа распыления жидкой фазы и способа формирования воздушно-топливной смеси (см. этот материал) должны быть аналогами горелок на отработанных маслах (см. здесь и этот материал).

Горелки на отработке и мазутные горелки, как горелки на печном топливе.

Горелка на печном топливе рис.1 Горелка на печном топливе рис.2
Рис. Горелка на печном топливе.

Достаточно высокая кинематическая вязкость печного топлива определяет возможность эффективного распыления жидкой фазы преимущественно с помощью вентиляторно-компрессорных горелок с предварительным разогревом топлива до температур более 70 и более градусов Цельсия (монотопливные и мультитопливные горелки на отработанном масле), или мазутных ротационных горелок типа РМГ (см. видео ротационных горелок в этом материале), механических типа ГМГм, паромазутных/паромеханических типа ГМП, пневматических (компрессорных) типа НГМГ (см. подробнее о мазутных горелках в этом материале). Т.е. по факту сегодня горелки на печном топливе это монотопливные горелки на отработке и мультитопливные горелки на жидком топливе с баком преднагревателем, или мазутные, в том числе газомазутные горелки, имеющие возможность раздельного сжигания природного газа и высоковязких топлив.

Горелка на печном топливе рис.3 Горелка на печном топливе рис.4
Рис. Горелка на печном топливе.

При выборе горелки для печного топлива нужно учитывать, что паромазутные/паромеханические мазутные горелки работают с генератором пара и паропроводами, ротационные мазутные горелки сложные в конструкции, эксплуатации и дорогие. В то же время вентиляторно-компрессорные монотопливные горелки на отработке и мультитопливные горелки на жидком топливе с баком преднагревателембюолее доступны по цене, а мультитопливные горелки позволяют при минимуме регулировок оперативно переходить с печного топлива на сжигание других типов жидкого топлива – дизельных топлив разной вязкости, отработанных масел и мазутов.

Компания «БиКомс Холдинг» предлагает своим соотечественникам универсальные и целевые водогрейные котлы и воздухонагреватели на отработке, а также монотопливные горелки на отработанных маслах и мультитопливные горелки, работающие на дизельном, печном топливе, керосине и отработке. Любая мультитопливная горелка «БиКомс Холдинг» может быть использована в качестве горелки на печном топливе, а также оперативно переведена на сжигание отработанных масел – наиболее экономичного на текущий момент энергоносителя для автономных систем отопления (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь).


Словарь Ecoheat рекомендует к ознакомлению
Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку