Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Горелки дизельные

Словарь терминов
печать
горелки дизельные - рис.1 Дизельныые горелки - рис.2 Дизельныые горелки - рис.3

На текущий момент безусловным следует признать факт, что в обозначении котла или воздухонагревателя по виду/типу используемого топлива горелки (дизельные, газовые, комбинированные и мультитопливные) играют определяющую роль. Причем даже в специализированных дизельных котлах (за исключением специфических АОЖВ) горелки дизельные могут быть заменены на газовые или мультитопливные при соответствующем внесении изменений в блок интеллектуального управления теплогенератором (см. видео интеллектуального блока контроля и управления котлом Buderus в этом материале).

В целом подавляющее большинство современных водогрейных котлов и воздухонагревателей - универсальные конструкции, в которые могут быть интегрированы горелки дизельные и газовые (монотопливные), газодизельные и газомазутные (комбинированные), или мультитопливные горелки, позволяющие использовать дизельное, печное топливо, отработанные масла, мазут и т.д. Вместе с тем следует признать, что признак универсальности корректно отнести только к котлам и воздухонагревателям, ориентированным на работу с топливными горелками факельного типа – портативные/мобильные котлы/воздухонагреватели с газификационными и испарительными горелками (см. об испарительных и газификационных горелках здесь) defacto переоборудовать под газ, а часто и другой тип жидкого топлива сложно технически и нецелесообразно в финансовом аспекте.

Наиболее распространенные типы дизельных горелок.

Типы дизельных горелок - рис.1 Типы дизельных горелок - рис.2

Все горелки дизельные вне зависимости от заявленных производителем/продающей компанией свойств можно условно разделить по:

  • используемому виду/типу топлива на монотопливные (работают только с дизельным топливом или дистиллятным печным топливом), комбинированные (работают на природном газе, дизельном топливе и их дозированных смесях) и мультитопливные горелки дизельные (работают на дизельном, печном топливе, отработанных маслах, мазутах);
  • способу распыления дизельного топлива на механические инжекционные горелки дизельные (с подачей топлива под давлением на рассекатель и инжекцией воздуха для горения потоком распыляемого топлива), пневматические вентиляторные и вентиляторно-компрессорные (с принудительной подачей в форсунку воздуха/сжатого воздуха (или пара) вентилятором или вентилятором и компрессором), ротационные (с распылением образующейся за счет центробежных сил тонкой пленки топлива на поверхности вращающейся ротационной чаше потоком воздуха под давлением) (см. видео ротационных горелок в этом материале);

    Механические инжекционные горелки дизельные
  • назначению (а вернее – мощности) на бытовые и промышленные горелки дизельные;
  • способу снижения вязкости жидкой фазы на мультитопливные горелки на жидком топливе с камерой преднагрева и монотопливные горелки дизельные без камеры преднагрева топлива.
Мультитопливные горелки на жидком топливе Монотопливные горелки дизельные

Важно: Невысокая вязкость дизельного топлива, а также дистиллятного печного топлива теоретически позволяет формировать мелкодисперсную воздушно-топливную смесь на выходе из инжекционной, вентиляторной и вентиляторно-компрессорной горелки дизельной без предварительного подогрева топлива. Вместе с тем в действительности оптимальную вязкость для эффективного распыления механическим или пневматическим способом (в пределах от 1.5°Е до 2.5°Е градусов Энглера – см. подробнее в этом материале) имеют только зимние и арктические дизельные топлива с 1.5-2.5 сСт, а летние дизельные топлива необходимо подогревать до температуры порядка 30 градусов Цельсия. Т.е. по факту монотопливные горелки дизельные несколько ограничены в эффективной работе реальной вязкостью топлива и более целесообразно комплектовать котел или воздухонагреватель мультитопливной горелкой с баком-преднагревателем. Горелки дизельные и мультитопливные ротационного типа благодаря специфике распыления работают с любыми типами жидкого топлива вне зависимости от начальной вязкости и без предварительного подогрева топлива.

Эффективность различных конструкций горелки дизельной.

Наиболее сложные по конструкции горелки дизельные ротационные, по конструкции и управлению – комбинированные дизельные горелки. Испарительные (капельные), газификационные и отчасти инжекционные горелки дизельные относят к малоэффективным устройствам, не обеспечивающим требуемую полноту сжигания воздушно-топливной смеси и нормируемые (в развитых странах мира) концентрации вредных веществ в продуктах сгорания. Лучшими по эффективности, недорогими по изготовлению и обслуживанию признаны горелки дизельные вентиляторные и вентиляторно-компрессорные, причем вентиляторно-компрессорные горелки позволяют работать с дизельными и печными топливами более широкого спектра вязкости.

Важно: В действительности эффективность работы горелки (дизельной, газовой, комбинированной, мультитопливной) определяется не столько способом распыления, сколько автоматизацией управления работой горелки, теплогенератора и системы отопления в целом. Именно интеллектуальные системы управления по показаниям датчиков и вводимым стартовым данным определяют оптимальный алгоритм работы горелки и котла/воздухонагревателя, обеспечивая формирование воздушно-топливной смеси требуемой дисперсности, подачу дозированных объемов воздуха для горения и максимально возможное полное сгорание топлива при наиболее экономичном расходе энергоресурсов. Кроме того, интеллектуальные системы контроля/управления дают возможность максимально комфортного управления работой отопительной системы дистанционно и удаленно через локальную сеть LAN дома/здания или IP сеть промышленного объекта (IntelligentBuilding, АСУ ТП) с ПК, Netbook, AppleMacBook, Notebook, смартфона, коммуникатора, iPad, iPhone и iPodTouch (см. видео удаленного управления с iPad, iPhone и iPodTouch в этом материале).

Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на рынок котельного оборудования московского региона водогрейные котлы, воздухонагреватели, а также мультитопливные горелки известных производителей мира. Практически все котлы «БиКомс Холдинг» ориентированы на комплектацию факельными горелками и являются универсальными по видам/типам используемого топлива. Мультитопливные горелки «БиКомс Холдинг» позволяют котлам и воздухонагревателям работать, как на дизельном, печном топливе и мазутах, так и на отработанных маслах, остающихся на текущий момент наиболее экономичным по эксплуатационным затратам энергоресурсом (см. удельные затраты отопления на отработке в этом материале).


Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку