Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Дизельный котел

Словарь терминов
печать
Дизельный котел

Несмотря на существующую в мировой индустрии котельного оборудования общую тенденцию создания унифицированных водогрейных котлов (универсальных по назначению, используемым для теплогенерации энергоресурсам, управлению, размещению в отопительных системах и обслуживанию), в России и странах постсоветского пространства дизельный котел по прежнему позиционируется, как особый тип теплогенерирующего оборудования. Безусловно, отечественные и отчасти зарубежные производители продолжают выпускать дизельные котлы, преимущественно ориентированные на работу с дистиллятным топливом, получаемым из нефти методом термической разгонки или методом термического крекинга (светлыми нефтепродуктами — дизельными, соляровыми, формируемым из дистиллятных фракций печным топливом).

Типовой узкоориентированный дизельный котел — различные модификации отопительного агрегата АОЖВ с расположенной в нижней части конструкции газификационной горелкой с инжекцией воздуха для горения или ряд конструкций котлов и воздухонагревателей с испарительными горелками и подачей топлива через капельник (см. про испарительные и газификационные горелки здесь).

типовая конструкция дизельного котла

Рис. Типовая конструкция дизельного котла АОЖВ, где 1 и 3 — крышки корпуса и теплообменника; 2 — шиберное устройство регулировки тяги; резервный топливный бак; 5 — «стакан» теплообменника; 7 — пламенная труба с отражательным экраном 6 горелки 13 с кожухом 11; 8 и 10 — технический люк и дозатор топлива соответственно; 9 — лицевая стенка корпуса; 12 — поддон для сбора конденсата; 14 и 15 — устройство регулировки подачи воздуха и дымовой короб соответственно.

Дизельный котел АОЖВ оборудован теплообменником из тонколистовой стали и поэтому экранирован от факела горелки, что на практике существенно снижает долю теплообмена излучением и в совокупности с газификационной горелкой делает АОЖВ малоэффективным теплогенератором. Вместе с тем, некорректно говорить о работе АОЖВ исключительно на дизельном топливе — тип применяемого жидкого топлива определяется в основном горелкой и отчасти конструкцией дизельного котла. Т. е. теоретически при замене газификационной горелки с преимущественно ламинарным факелом на вентиляторную/вентиляторно-компрессорную горелку с механическим или пневмомеханическим распылением и баком преднагревателем, или же на горелку ротационного типа, работающую с вязкими типами жидких топлив без предварительного нагрева, возможно использование в АОЖВ мазутов или отработанных масел. Однако на практике это сложно осуществимо, как из-за конструктивных особенностей АОЖВ, так и из-за специфики сгорания жидкого топлива повышенной вязкости и степени черноты (см. специфику горения жидкого топлива в этом материале и конструктивные особенности мазутных горелок здесь).

Универсальными по используемым энергоресурсам можно считать конструкции дизельных котлов с топочной камерой в «рубашке» теплообменника — выпускаемые отечественными производителями модификации котлов «Пламя», КЧМ и пр. Такие котлы могут работать на твердом топливе, дизельном топливе, мазутах, отработанных маслах или природном магистральном/сжиженном газе при комплектации соответствующими топливными горелками.

типовая конструкция дизельного напольного двухконтурного котла

Рис. Типовая конструкция напольного двухконтурного котла с топочной камерой в «рубашке» теплообменника, где 1 — место установки температурного датчика; 2 — змеевик контура подогрева воды для хозяйственно-бытовых нужд с подачей 11 и забором 10; 3 -турболизатор; 4 и 7 — верхняя (загрузочная) и нижняя дверки (в нижнюю интегрируется топливная горелка); 5 — топочная камера с кронштейнами 21 и 6 для установки колосников при сжигании твердого топлива, дымоходом 20 и шибером регулировки тяги; 8 — поддувало; 18 и 9 — вход обратки и забор теплоносителя контура отопления соответственно; 15 и 17 — соответственно внешняя и внутренняя стенки «рубашки» 16 теплообменника; 13 — кожух котла с воздушным зазором 14 для уменьшения теплопотерь.

Несмотря на теплообмен с конвекцией и излучением, а также использование шиберных устройств и турболизаторов для увеличения времени контакта дымогарных газов с рубашкой теплообменника, КПД таких котлов редко поднимается выше 50–60%, а при использовании в качестве дизельного котла или котла на отработке при сгорании топлива концентрации несгоревшего метана, окиси углерода СО и тяжелых углеводородных комплексов в дымогарных газах довольно значительны. Это обусловлено, как несовершенством конструкции теплообменника и топочной камеры, так и практически полным отсутствием автоматики, играющей исключительную роль в формировании высоких КПД газовых и дизельных котлов.

Современный дизельный котел — концепция и конструктивные особенности.

Ведущие производители мира (Vaillant, Giersch, BoschThermotechnik (бренды Bosch, Buderus и Junkers), Viessman, Weishaupt, Ecoheat, DanVex, EnergyLogic, Protcherm и др.) выпускают унифицированные котлы, работающие на разных типах жидкого топлива (печное, дизельное, керосин, отработанные масла, мазуты), природном газе или смешанных топливах (газ-мазут, газ-дизельное топливо, в том числе био-газ, сжиженный газ и т. д.). Конструктивно унифицированный дизельный котел может различаться масштабом, формой и материалом теплообменника, количеством ходов дымогарных каналов, технологически — уровнем автоматики, по сути, в совокупности с топливной горелкой и конструкцией определяющей реальную эффективность дизельного котла.

Дизельный котел

Ряд конструкций бытовых дизельных котлов по факту аналогичны газовым и отличаются от котлов на отработке или мазутных котлов только наличием турболизаторов, вставляемых в дымогарные каналы. Т. е. в действительности современный котел это и газовый и дизельный котел и котел на отработке или мазутный котел в зависимости от устанавливаемой на заводе или компанией-инсталлятором топливной горелки.

Для управления топливной горелкой, работающей на разных видах и/или типа топлива (газомазутные, газодизельные, газовые, дизельные, мультитопливные горелки), в интеллектуальный блок контроля/управления интегрируется специальный модуль (см. видео здесь), а управление по фапкту может осуществляться дистанционно или удаленно с пульта ДУ, ПК, ноутбука, смартфона, коммуникатора, iPhone и iPodTouch по локальной IP сети (кабельной, Wi-Fi, гибридной), или удаленно по внешним каналам Интернет, 4G, 3G, EDGE и т. д.

Компания «БиКомс Холдинг» специализируется на поставках и установке водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах ведущих производителей мира. В котлы и воздухонагреватели «БиКомс Холдинг» могут устанавливаться, как монотопливные узкоориентированные горелки на отработке, так и мультитопливные горелки, благодаря чему любой теплогенератор, реализуемый компанией, может работать, как дизельный котел, мазутный котел или котел на отработанных маслах, практически не теряя своей эффективности при смене типа жидкого топлива.


Словарь Ecoheat рекомендует к ознакомлению
Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Возврат к списку