Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Новости

печать
06.11.2017

Утилизация - как прибыльный бизнес!

Любому автомобилисту известна необходимость замены масляного фильтра, периодичность которой зависит от многих факторов, в числе которых: пробег авто, степень изношенности авто, качество топлива, стиль езды автомобилиста и многое другое. В случае если он меняется владельцем авто самостоятельно, то отработанный масляный фильтр в большинстве случаев оказывается на свалке, что приводит к загрязнению окружающей среды (металлический корпус ржавеет, в результате чего отработанное масло (относится к 3 классу опасности - умеренно опасные) попадает в почву). При замене его в автосервисе, такой расходный элемент может либо отправляться в специализированные компании, занимающиеся утилизацией и переработкой различных видов мусора, либо снова отправляться на свалку. К сожалению, в нашей стране пунктов приема/сбора отработанных масляных фильтров очень мало и имеются они не во всех населенных пунктах.

Замена маслянного фильтра

Отработанные автомобильные масляные фильтры являются ценным источником вторичных ресурсов – металлолома и отработанного масла, содержание которого, в зависимости от размера фильтра, может достигать значений 100 мл и более. Извлеченное, оно может быть переработано: обратно в товарные виды базовых масел, в дизельное или печное топливо, или использовано в виде как есть в качестве топлива в специализированных котлах и воздухонагревателях с горелками на отработке (детальнее см. здесь и в этом материале).

За рубежом, например в Соединенных Штатах, существуют частные компании, которые оказывают услуги по утилизации такого вида отходов с целью получения из отработанных фильтров металлолома и извлечения отработки. Полученные таким образом тонны металла продаются на сталеплавильные заводы, а отработанное масло – компаниям которые занимаются его восстановлением, используют в качестве топлива (подробнее читайте в этом материале) или применяют в качестве добавки при производстве асфальта.

Отработанные маслянные фильтры

Для эффективного сбора отработанных фильтров, копания, занимающаяся их утилизацией, обычно устанавливает в автосервисах и станциях технического обслуживания, в крупных мастерских и автомобильных парках один или несколько специальных контейнеров или металлических бочек, после их заполнения они транспортируются в цех переработки.

Сбор отработанных масляных фильтров

Здесь они с помощью мощных прессов сжимаются в небольшие по размерам кубы. В процессе сжатия из них частично выжимается отработанное масло, которое собирается в специальных накопительных емкостях. Сформированные кубики манипулятором с электромагнитом переносятся и складируются в несколько рядов на металлической паллете.

Перенос спрессованных фильтров электромагнитом

По мере накопления, несколько паллет со спрессованными фильтрами погрузчиком перевозятся в печь, где осуществляется в несколько этапов их нагрев. При этом остатки масла становятся менее вязкими и легко стекают в поддон, после чего перенаправляются в накопительные емкости.

Помещение погрузчиком спрессованных блоков отработанных масел в печь

Дальнейший нагрев до высокой температуры (более 1300 градусов) позволяет полностью сжечь все остатки отработанных нефтепродуктов, а также других горючих материалов в фильтре: фильтрующего элемента и резиновых уплотнителей, в результате чего после остывания на выходе из печи получаются стальные кубы, очищенные от любых органических загрязнений, которые отправляются на переплавку для повторного использования. Примечательно, что для работы печи в качестве топлива используется получаемое здесь же отработанное масло.

Извлечение отожженных блоков отработанных маслянных фильтров из печи


Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

← Назад к списку