Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

Новости

печать
11.12.2017

Универсальность в малом…

Для некоторых предприятий, расположенных за пределами города, жидкотопливные котлы иногда стают единственным решением, позволяющим создать автономную систему отопления и эффективно отаплавать помещения в осенне-зимний период. В зависимости от того на какой вид топлива ориентируется предприятие, выбирается та или иная горелка для водогрейного котла. В случае если планируется использовать только один вид топлива, например дизельное, то выбирается монотопливная дизельная горелка (подробнее здесь), если различные то мультитопливная, или так называемая универсальная, способная сжигать дизтопливо, отработанные масла, керосин, печное топливо и т.д. Естественно, что обеспечение универсальности связано с особенностями ее конструкции и в первую очередь с типом применяемых форсунок.

Горелка на отработанном масле

В горелках на отработанном масле для распыления топлива применяется поток сжатого воздуха, при этом сама отработка может подаваться в форсунку при низком давлении или всасываться самостоятельно, за счет создаваемого воздушным потоком разряжения. В качестве примера можно привести широко распространенные высоконадежные форсунки Delavan типа DA и SNA, которые обеспечивают качественное распыление и эффективное сжигание отработанного моторного, трансмиссионного, гидравлического, турбинного, трансформаторного вакуумного масла и их смесей, дизтоплива ГОСТ 305, моторного топлива ГОСТ 1667, светлого и темного печного топлива, животных жиров, рапсового или подсолнечного масла. Они используются в большинстве горелок зарубежного производства, в числе которых продукция компаний EnergyLogic, Kroll, Giersch и др.

Форсунка Delavan

Данные форсунки представляют собой разборную конструкцию, основными элементами которой являются: корпус изготовленный из латуни (тело форсунки), стержень с винтовой нарезкой (ввертыш) с внутренним аксиальным каналом, сменный плоский жиклер и распылитель (для изготовления используется нержавеющая сталь или карбид вольфрама), и уплотнительное кольцо из термостойкого эластомера на основе фторкаучука.

Элементы форсунки Delavan

В сборе с адаптером форсунка выглядит так, как представлено на рисунке ниже.

Форсунка Delavan в сборе

Особенности конструкции позволяют исключить применение высоконапорных топливных насосов, которые применяются в дизельных и мазутных горелках, создающих высокое давление к форсунке и отвечающих за качество распыления топлива. При этом для снижения межмолекулярных связей и максимально тонкого распыления отработки, в независимости от ее состава, она должна быть предварительно подогрета до оптимальной температуры, при которой разница в величине вязкости разных видов отработанных масел будет приблизительно одинакова. Опытным путем установлено, что она соответствует 71 градусу Цельсия.

В горелке на отработке качественное распыление зависит от величины подаваемого в форсунку сжатого воздуха, а отработанное масло засасывается, по сути, методом эжекции. Поэтому диаметр калиброванного отверстия, в зависимости от мощности горелки, лежит в пределах от 0,3 до 2 мм. Из-за большого диаметра топливных каналов и диаметра жиклера существенно снижаются требования к степени его чистоты. Поэтому для очистки отработанного масла от твердых частиц достаточно фильтра с размером ячейки до 100 микрон.

Фильтр горелки EnergyLogic

Следует помнить, что чем лучше такое топливо очищено от механических примесей, тем дольше прослужит топливный насос и форсунка. Но в то же время увеличение степени очистки, за счет использования большего количества фильтров, соединенных последовательно, или применения фильтрующих элементов с малым размером ячейки, ведет к увеличению нагрузки на насос.


Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

← Назад к списку